Серебряков Иван Петрович
Учитель алгебры, алгебры и начала математического анализа, геометрии, математики

Серебряков Иван Петрович
Учитель алгебры, алгебры и начала математического анализа, геометрии, математики
Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)
- Алгебра
- Алгебра и начала математического анализа
- Геометрия
- Математика
Уровень (уровни) профессионального образования с указанием наименования направления подготовки и (или) специальности, в том числе научной, и квалификации
Высшее. Лесосибирский государственный педагогический институт филиал сибирского федерального университета по специальности «Учитель математики», квалификация – учитель математики. 2010 г.Сведения о продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере, соответствующей образовательной деятельности по реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)
13 летСтаж работы по специальности
13 летКвалификация
высшаяПрофессиональные достижения
В 2010 году окончил Лесосибирский государственный педагогический институт филиал сибирского федерального университета по специальности «Учитель математики», квалификация – учитель математики. В муниципальном общеобразовательном учреждении «Лицей» работаю с 2010 года, стаж педагогической работы по специальности 13 лет. Стаж работы в лицее 13 лет.
Владею глубокими знаниями своего предмета и смежных дисциплин, что позволяет анализировать, прогнозировать и проектировать собственную деятельность.
Имею стабильные результаты освоения обучающимися образовательной программы в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.
Год обучения Стандарт Качество обученности учащихся
2020-2021 100% 62%
2021-2022 100% 63%
2022-2023 100% 68,5%
Исходя из Программы развития лицея, целью своей педагогической деятельности считаю повышение качества образования учащихся в соответствии с учетом их потребностей, индивидуальных особенностей, повышение мотивации к самообразованию, развитие творческого потенциала учащихся, сохранения здоровья.
Свою работу строю согласно приоритетным направлениям лицея: дифференциации учебного процесса, интеграции через содержание предметов внутри образовательной области естественно-математического цикла, индивидуализации (индивидуальная работа с детьми, проявляющими повышенный интерес к математике, и с учащимися, имеющими трудности в освоении предмета через индивидуальные консультации, творческие задания, работу над проектами, исследовательскую работу), информационно-коммуникационные технологии (применение технологий на уроках и во внеурочной деятельности).
На каждом уроке создаю ситуацию выбора через дифференциацию заданий, апеллирующих к различным уровням развития, веду мониторинг знаний учащихся, обучаю навыкам взаимоконтроля, самооценки. Уделяю внимание творческому развитию одарённых детей, провожу своевременную коррекцию слабоуспевающих учащихся. Таким образом, обеспечиваю вовлечение каждого школьника в процесс обучения. Использую накопительную и рейтинговую системы оценивания работы учащихся, что позволяет увидеть личностный рост каждого ребёнка.
Внедряю разнообразные формы работы на уроке: групповую, парную, индивидуальную, коллективную, что способствует развитию у детей интереса к учению и формирует у школьников умение сотрудничать друг с другом. Активно использую современные информационные технологии.
В кабинете для работы имеется компьютер, проектор, интерактивная доска, подключен Интернет – всё это способствует развитию у учащихся оперативного мышления, умения выбирать оптимальные решения, пользоваться разнообразными источниками информации, правильно организовывать процесс сбора и переработки информации. Интерактивный учебный комплекс, ресурсы Интернет, цифровые образовательные ресурсы позволяют мне значительно повысить эффективность и информативность учебного занятия.
На своих уроках обращаю внимание на здоровьесбережение через проведение физических минуток, смену видов деятельности, рациональное распределение времени на каждом этапе урока, четкое дозирование домашнего задания, создание доброжелательной и доверительной обстановки.
Применение данных методов и приемов способствует тому, что мои ученики могут планировать свою деятельность, умеют работать со справочными материалами, находить и сравнивать информацию в Интернете, устанавливать причинно-следственные связи, работать с книгой, учебником, дополнительным материалом, слушать и анализировать объяснение учителя и ответы одноклассников, занимать различные учебные роли в совместной учебной деятельности.
Для развития у учащихся ключевых компетентностей ежегодно веду внеурочную работу по предмету: элективный курс для 10-11-х классов «Методы и приемы решения задания №19 ЕГЭ», так же провожу семинары для школьников нашего города по теме «Решения задний по теории вероятности», индивидуальные консультации для детей, проявляющих повышенный интерес к математике и для учащихся имеющих трудности в освоении предмета.
Под моим руководством учащиеся принимают активное участие в различных мероприятиях школьного, муниципального и краевого уровня и имеют хорошие результаты. Ежегодно готовлю победителей и призеров ВСОШ и НПК. Дети активно принимают участие в конкурсах по финансовой грамотности в 2022г. стали победителями конкурса финансовые истории моей семьи. Петраки Кира – победитель, Чапаева Соня - призер.
Рассматриваю обучение и воспитание как два взаимосвязанных компонента образовательного процесса, поэтому вся урочная и внеурочная деятельность несет воспитательную функцию. За 13 лет работы в лицее выполняю функции классного руководителя 12 лет. Целью воспитательной работы является формирование ценностных ориентаций жизнедеятельности классного коллектива, подготовка учащихся к самостоятельной жизни, воспитание человека и гражданина, умеющего адаптироваться в современном мире, способного найти свое место в нем, самостоятельно принимать решения, выражать свое мнение, творчески мыслить. Большое значение в своей работе придаю диагностике изучения потребностей, интересов, склонностей и других личностных качеств детей. По результатам диагностики планирую воспитательную работу в классе, которую организовываю на основе сотрудничества, самоуправления и соуправления. В результате складывается коллектив единомышленников, объединенных общей целью, а жизнь в классе становится интересной и насыщенной. Свои отношения с детьми строю на доверии, уважении. Считаю, что учитель должен быть требовательным и справедливым, уважать интересы детей. Владею приёмами эффективного общения с учащимися, родителями и коллегами. Учу ребят быть гражданами своего Отечества.
Вся воспитательная работа в классе строится на основе сотрудничества с родителями. Регулярно провожу тематические родительские собрания, как по запросам родителей, так и по возникающим вопросам и проблемам обучения и воспитания. Родители принимают активное участие в жизни класса.
Многие учащиеся класса, посещают художественную и музыкальную школы, спортивные секции, танцевальные группы, лицейский детский хор.
Дети инициативны, старательны в учебе, принимают участие во всех лицейских мероприятиях и занимают призовые места, участвуют в очных и дистанционных олимпиадах различного уровня, а также во Всероссийских конкурсах по разным учебным предметам.
Работаю над методической темой «Формирование универсальных учебных действий на уроках математики в 5-9 классах в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования». Работаю по накопительной и рейтинговой системе оценивания работы учащихся на уроках в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, что способствует развитию интереса к обучению математики и, следовательно, повышению качества обученности. Делюсь с коллегами опытом работы по данной теме.
Выступил на педагогических чтениях по теме «Формы и методы работы с учащимися в условиях ранней профилизации» (2021г), данная статья напечатана в сборнике.
Выступил на краевом форуме по финансовой грамотности «лицейский ФинГрам» (2023г.).
Ежегодно даю открытые занятия для школьников города Лесосибирска
Мои работы выставлены на сайте лицея, городского методического объединения учителей математики, а также на сайте “Лицея”.
Совершенствую свою профессиональную деятельность через курсы повышения квалификации и программу самообразования.
Имею чётко выработанную жизненную позицию, не противоречащую моральным нормам общества. Умею согласовывать свои действия с действиями педагогического коллектива, ценю коллективный опыт, умею учиться у коллег, уважаю традиции коллектива.
Мой опыт работы и знания помогают мне рефлексировать свою личностную позицию, предвидеть развитие и принимать решение в нестандартных ситуациях.
В 2014 году был победителем конкурса педагогического мастерства «Педагогический дебют» был рекомендован на участие в краевом конкурсе «Учитель года 2014-2015». В 2015 году стал обладателем молодежной премии г. Лесосибирска. в 2015г. и 2016г. Получил благодарственное письмо начальника отдела образования администрации г. Лесосибирска за качественную работу на городской научно-практической конференции. в 2018 году стал победителем командного профессионального конкурса Учитель года г. Лесосибирска, в индивидуальном этапе стал призером. В 2023 году принял участие в профессиональном конкурсе «Флагманы образования».